СИМВОЛИКА ВОДЫ У СЛАВЯН


СИМВОЛИКА ВОДЫ У СЛАВЯН
Вода, 
одна из творческих стихий, очень интересна со славянской точки зрения, у 
нее очень много сакральных аспектов, что не может не отражаться на ее 
символике.
Во-первых, вода для славянина, это то, что дает жизнь 
всему живому, ведь именно при помощи животворящей небесной воды 
зеленеют травы и леса весной, именно благодаря ней урожай не засыхает в 
поле, а цветет, плодоносит и колосится. Древние наши пращуры вполне это 
осознавали. Между прочем, именно из воды родилась земля, принесенная в 
клюве Мировой Уточки по одному из древних Русских мифов. Также Вода 
несет в себе сакральный смысл очищения. Славянин моющийся в бане смывает 
с себя не только грязь физическую, но и грязь духовную – оболочку 
порока, тьмы, ненависти. Получается обряд ведь совершается 
священнодействие перерождения, обновления человека – подобно обновлению 
кожи и тела человека в бане, обновляется душа, его аура. Омовение 
совершалось перед важными делами – жрец обязательно должен помыться в 
бане, чтобы совершить обряд, человек должен помыться, например, перед 
свадьбой – прежде всего не для красоты, а для того, чтобы ритуалу не 
помешали темные силы.
  Символика воды руны

Воин 
же всегда мылся перед битвой, и после битвы, дабы на сражение не 
повлияли все те же силы. И третий по счету, но далеко не последний 
аспект значения воды для славянина – это ее течение. Все знают 
пословицу, что два раза в одну и ту же реку не войти.
Многие ее не 
понимают – для них река эта синяя линия на карте. Для славянина же река – 
это поток воды – вода утекла и река другая. То есть течение воды это 
своего рода показатель времени. Недаром говорят – «сколько воды утекло с 
тех пор», имея в виду, что прошло много времени. Так что текучая речная 
вода, это и сакральное сравнение с временем – вода неизбежно утекает, 
как и утекают дни, годы, века.


Соответственно, символы воды имеют различные значения.

Животворящая 
вода – вода небесная вода, или как любят ее называть, «хляби небесные». 
Именно благодаря ней наши предки, да мы видим на своем обеденном столе 
изобилие хлебов, овощей, фруктов, мяса и молочных изделий. Именно 
благодаря этой воде, растения питаются, набираются сил – трава 
становится зеленой и сочной, рожь колосится, репа вырастает как в 
известной сказке. Дождь, поливая поле, дает жизненную силу растениям, 
наполняет их соками. Также с небесной водой связано представление о роге 
изобилия. Дело в том, что сочные травы играли стратегическую роль в 
древности – скоту надо было где пастись, а если есть где пастись, значит 
есть в изобилии молоко и мясо. Если есть дожди, значит на поле будут 
колоситься хлеба и давать большие урожаи овощи на грядках, а значит в 
изобилии у нашего предка будут хлебобулочные изделия и большие запасы 
овощей на зиму. Иногда поэтому рог изобилия даже изображают как бы 
льющим воду. Стоит также взглянуть на само слово «дождь» – не кажется ли 
оно Вам родственным слову «Даждь», одному из имен великого Бога, 
подателя благ и прародителя людей Даждьбога. Между прочим, имя 
«Даждьбог» получилось из двух корней – «даж» – то есть давать, 
благотворить, помогать и, собственно, «бог». И вообще, дождевая вода 
носит, в отличие от речной, мужское оплодотворяющее начало.

Совсем 
другая вода – речная, в отличие от дождевой, она в основе своей, пришла 
как раз из-под земли – из ключей, родников. Между прочим, родник 
считался священным местом – осквернить его было тоже, что осквернить 
капище. Ведь в роднике «рождается» вода – приходя из недр земли, она 
течет из родника тоненьким ручейком, ручеек соединяется с другим, эти 
соединяются с третьим – так получается могучая река. Некоторые родники 
обладали чудодейственными целительными свойствами. Научно доказано, что 
из некоторых источников течет вода, обогащенная солями и минералами, 
очень полезными для здоровья. Поскольку ключевая и речная вода течет, ее 
изображают волнистыми горизонтальными полосами. Вода речная, в отличие 
от дождевой и наряду с нитью, может выступать как символ течения 
времени, жизни. Вода утекает вместе с навсегда ушедшими прошлое 
мгновениями. Такова правда жизни… Вода – это не просто судьба, эта сила 
того, что ведет, то есть в воде есть сакральный символизм рока, того, от 
чего уйти нельзя, однако, как правило, в позитивном смысле. В старшем 
Футарке существует руна «Лагуз» (Laguz), «Вода». Ее значение как раз 
отображает суть текущей воды. Вот что пишет об этой руне известный 
исследователь А. Платов в своей книге «Практический курс рунического 
искусства» (в соавторстве с А. Ван Дартом): «Имя этой руны подразумевает 
не просто воду, но – проточную, движущуюся – ту, которая формирует 
поток и увлекает за собой».

В Традиции существуют также 
удивительные предания о волшебных реках, они вам покажутся знакомыми по 
сказкам – это Ирийская молочная река, вытекающая из-под камня Алатыря 
(что на острове Буяне) – символизирует она не что-нибудь, а млечный 
путь. Молочная река – это поэтическое представление окраин нашей 
галактики. Млечным путем и молочной (Белой) рекой связано множество 
преданий, большинство – с рассказами о жизни после смерти. Однако в этих 
рассказах фигурирует еще одна река, Смородина, огненная река. Она 
разделяет Явский мир и «великие просторы Нави» (высказывание – «Навий 
Шлях», община «Бор». Стережет границы Нави знакомая многим, если не 
всем, Баба Яга (Буря Яга).

С этим знанием становятся понятны 
многие сюжеты сказок – богатырь пересекает огненную рек и попадает к 
Бабе Яге – это сюжет, похожий чем-то на древнегреческий сюжет об Орфее и 
Эвридике. И куда же унесли гуси-лебеди братца Иванушку от сестрицы 
Аленушки? – Ваня умер, а сестрица вызволила его из лап смерти (вспомним 
здесь о понятии «Клинической смерти».

С мифическими реками также 
связано представление о Калиновом Мосте. Калинов мост – понятие 
многогранное и очень сложное. Он связан с тонкими состояниями 
человеческой души – любовью, высокими чувствами. В поздние времена 
«Встречаться с кем-то на Калиновом Мосту» – значит любить (см. статью В. 
Н. Вакурова, «Калина жаркая», журнал «Русский язык за рубежом», 1990 
год №4). Однако, не все так радужно. На самом деле, на Калиновом Мосту 
проходит главная битва людской души между началом Прави и Нави – бой с 
самим собой (наша жизнь – вечная борьба). Взгляните направо – на 
скромный взгляд автора, гениальный Русский художник Константин Васильев 
очень точно изобразил этот поединок. Настоящий человек (мужчина) – в 
душе всегда воин, воин духа, если же он не воин, значит он гад и в 
переносном и в прямом смысле, то есть змей, червяк. В бою на калиновом 
мосту очень трудно одержать полную победу, уничтожить в себе ту или иную 
сторону, также как нельзя быть абсолютно добрым, абсолютно мудрым – 
поэтому небесный чертог Прави никак не может победить силы Нави.

Источник



Имя:  
Код:   =  


Адрес заметки: https://zenanews.ru/news_1364604200.html

НАЧАЛО АПРЕЛЯ.
НАЧАЛО АПРЕЛЯ.
КАЧЕСТВА И КРИТЕРИИ ИСТИННОЙ ЖЕНЫ
КАЧЕСТВА И КРИТЕРИИ ИСТИННОЙ ЖЕНЫ
СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЕЙ. ЛЕЧЕНИЕ ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
СЕКРЕТЫ ЦЕЛИТЕЛЕЙ. ЛЕЧЕНИЕ ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
НИКОЛАЙ РЕРИХ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
НИКОЛАЙ РЕРИХ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
ВОРОЖБА НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ
ВОРОЖБА НАЧИНАЕТСЯ С ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ

Грузило © 2011 Copyright