Кто восстанавливает художественные традиции Палеха Сноб
Искусство как убежище
Одним из крупных проектов «Русской Нарнии» стала выставка «ПалИсад». «Мы получили грант на проведение выставки, но из-за ковидных ограничений не могли ее провести, — рассказывает Галкина, — и решились на художественный хакинг: перешли в сферу стрит-арта».
Главным героем этой художественной акции оказался «Дом с конями», один из немногих, сохранившихся в Палехе в своем первоначальном виде. Родовая усадьба художественной династии Дыдыкиных, построенная в конце XIX века, украшенная фигурами лошадей, стала символом уходящей истории, который участники «Созвездия Редис» превратили в арт-объект. Чтобы облагородить старинное бревенчатое здание, долгие годы стоявшее с выбитыми окнами, художники написали картины: рыжий кот, превратившийся во льва, домашние растения с цитатой из Вольтера «Каждый должен возделывать свой сад», реальные и придуманные персонажи смотрят теперь на прохожих из ранее пустых окон особняка.
Волшебные львы с голубыми гривами, сказочные лесные существа, вальяжно парящие в небе коты органично обосновались на льняных сумках, шелковых платках, майках, значках, блокнотах и ручках. Персонажи русских сказок и легенд сегодня стали символами нового местного сувенира. Рисунок со львами — работа художника Яра Пикулева. Дизайн разрабатывали Марина Галкина и Ксения Гитис. Развивать тему тварей земных и разных существ из яркого фантазийного мира художники намерены и дальше, переосмысливая традиции и дополняя их новыми образами для каждого фестиваля.